В мире плазменных экранов и крутых сюжетов - Пример

В мире плазменных экранов и крутых сюжетов

18 Мая, 15:13

Один из плюсов холодных вечеров – хороший фильм и кружка горячего шоколада. За окном капает дождь и воет ветер, в комнате царит мягкий полумрак, колечки пара, поднимаясь над стаканом, красиво завиваются, а на экране творятся настоящие страсти, вот оно, волшебство и таинство уюта.

Вы, наверняка, не раз в своей жизни задумывались: «А что такое фильм?» Простой вопрос, правда же? А вот ответы на него можно найти самые разные: от научных определений до философских размышлений. Я же считаю, что кино – это зеркало жизни, ведь в фильмах персонажи точно так же, как и мы, живут, путешествуют, влюбляются, злятся и ищут свой собственный смысл жизни.

Впервые о кино услышали в середине девятнадцатого века, когда в начале седьмой книги «Платоновское государство» появился рассказ о тенях, «отбрасываемых огнем … на стену пещеры». Однако предшественником кино как единой системы стал волшебный фонарь (также laterna magica – нечто вроде современного диапроектора), который часто снабжался приспособлениями, позволяющими имитировать некоторые виды движения.

Прежде чем стать такой, какой мы знаем ее уже сейчас, система киноиндустрии активно и долго развивалась.

Первыми удачными киноустройствами были изобретенные Томасом Эдисоном и его инженером Уильямом Диксоном: «кинетограф» («записывающий движение», снимающее устройство) и «кинетоскоп» («показывающий движение», воспроизводящее устройство). Устройства были разработаны в конце 1880-х – в начале 1890-х, патентная заявка на них была подана в 1891, патент выдан 14 марта 1893, а первый коммерческий сеанс состоялся 14 апреля 1894. В силу этого Эдисона и Диксона можно было бы считать изобретателями кино (и так иногда и делают), но кинетоскоп был рассчитан только на индивидуальный просмотр, что, очевидно, не позволило публике разглядеть в нем нечто большее, чем простой аттракцион. Из-за этого получившие первоначально довольно широкую популярность кинетоскопы через несколько лет вышли из употребления, оставшись в действии только в пип-шоу.

Официально же первооткрывателями кино являются братья Луи и Огюст Люмьеры, которые были знакомы с конструкцией эдисоновской техники, и благодаря тому, что Эдисон не стал патентовать свое изобретение в Европе, смогли воспользоваться некоторыми его идеями. Их аппарат «синематограф» и дал название кинематографу. Днем зарождения кино считается 28 декабря 1895, когда был дан первый коммерческий сеанс синематографа в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов.

Как правило, показ таких «фильмов» длился всего пятьдесят секунд, но и этого времени хватало, чтоб поразить неискушенных зрителей. Из желающих посмотреть кино выстраивались целые улицы огромных очередей.

Родителями киноиндустрии можно назвать «Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота» (L"Arrivée d"un train en gare de la Ciotat, также «Прибытие поезда», 1895) и «Политый поливальщик» (L"Arroseur Arrosé, 1895). В первом из этих фильмов поезд, подъезжающий к станции по диагонали кадра, так быстро и заметно увеличивался в размерах, что многие зрители в испуге вскакивали с мест: настолько был сильным эффект движения как бы из глубины плоской картинки – эффект, никогда ранее не встречавшийся в изобразительных искусствах. Именно этот фильм быстро принес популярность новому увлекательному зрелищу.

В России премьера первого фильма «Понизовая вольница» состоялась 15 октября 1908 года от режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут.

С тех пор кинематограф прошел большой путь в развитии и претерпел масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, от пленочного до цифрового.

Кстати, люди и сейчас не прочь вспомнить или узнать, как все начиналось, празднуя 28 декабря тематический праздник – Международный день кино. По всему миру в этот день проводится много различных кинофестивалей: «Оскар», Московский международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Венецианский международный кинофестиваль, «Берлинале», Фестиваль имени братьев Люмьер и другие. Самым успешным режиссерам, актерам и съемочным командам вручаются почетные призы и премии.

Кинематограф прочно вошел не только в сознание, но и в жизни людей. Киностудии по всему миру выпускают ежегодно все новые и новые фильмы, героям которых стараются подражать, а цитаты расходятся и становятся крылатыми выражениями. Мне иногда кажется, что и мы с вами играем какие-то четко прописанные роли, а невидимый режиссер мастерски управляет нашими судьбами в этом долгом и сложном фильме с простым названием «Жизнь».


Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также