Telegram: как стать самым популярным мессенджером за пару лет - Пример

Telegram: как стать самым популярным мессенджером за пару лет

руководитель образовательно-исследовательского центра «Кибернация»
21.06 2019, 15:26

14 августа 2013 года Павел Дуров представил новый мессенджер – Telegram. Первую свою популярность мессенджер обрёл спустя всего четыре месяца, а в ноябре 2013 года у программы насчитывалось, по данным «TJournal», уже порядка одного миллиона установок.


Одним из поводов создания подобной мессенджер программы стало то, что в современных интернет коммуникациях шифрования информации либо нет, либо оно крайне плохое. Сервис Telegram же построен на собственной технологии шифрования переписки «MTProto», разработанной братом Павла Николаем Дуровым.

Одним из главных так называемых «фишек» маркетинга Дурова, стала игра в «бесплатность». С помощью «игры», в которой транслируются заявления «никогда не будете платить, никогда не увидите рекламу, никогда ваши данные не продадим рекламодателям» и была поднята первая, но не последняя узнаваемость приложения.

По такому же принципу работает «Википедия». Там нет рекламы, она не просит финансовых вложений, лишь пожертвования по желанию. Сейчас каждый школьник, студент, рабочий, бизнесмен знает, что такое «Википедия».

Вторым и, наверное, самым известным маркетинговым шагом Дурова, стала ссора с сотрудниками ФСБ. Напомню, что Павел Дуров отказался передать ключи шифрования и ему выписали штраф в размере 800 тысяч рублей. История прошла бы стороной общество, если бы ее не подхватили федеральные и мировые СМИ.

По итогу Telegram уже на данный момент является миллиардной компанией. Хоть и не миллиардной по капитализации, как можно было подумать, но компанией с миллиардной численностью пользователей. Спустя лишь несколько лет стоимость телеграмм может превысить сумму в 500 миллиардов долларов, а такого успеха всего лишь за 6 лет, удается достичь отнюдь не каждой компании.

Читайте также