Сегодня трудно представить современную Россию, в которой не было бы ни Интернета, ни социальных сетей. Ежедневно несколько миллионов человек заходят посмотреть свою ленту «ВКонтакте», поделиться фотографиями в Instagram и узнать, как обстоят дела у друзей на Facebook. Наличие и позиционирование себя в Интернете коснулось и политической сферы общества. На примере Волгограда можно наглядно увидеть, как практически у каждого чиновника, депутата или общественника есть своя страница в социальных сетях. Так зачем же волгоградские политики идут осваивать Интернет?
Многие из них используют социальные сети как площадку для рассказа о служебных достижениях, для получения обратной связи с подписчиками. Комментарии позволяют узнать отношение общественности к представленной проблеме, а по количеству «лайков» или «дизлайков» можно оценить уровень поддержки той или иной инициативы. Благодаря социальным сетям региональный политик становится ближе к народу, что помогает формировать положительный имидж в глазах избирателей.
Социальные сети позволяют определить при помощи микротаргетинга портрет потенциального избирателя. В основу всего ложится контент политика, подбираемый под интересы конкретных людей. Все часто замечали, что после посещения определенного сайта практически вся баннерная реклама отсылает нас к нему или к какому-то определенному товару, представленному в интернет-магазине. То же самое относится и к политической рекламе. Особенностью подхода является то, что теперь кандидаты работают не со всеми избирателями, а с конкретной массой населения – потенциальным электоратом.
Деятельность политика в Интернете обладает огромным влиянием. Можно наблюдать, что многие волгоградские СМИ при подготовке своих материалов ссылаются на социальные сети или, как стало уже модно, на анонимные Telegram-каналы.
Сегодня любой человек, имеющий доступ в Интернет, может пообщаться с руководством района, города или области. Попасть на прием к чиновнику – до сих пор достаточно долгий процесс, а через социальные сети ответ бывает молниеносным.
Одна из ключевых черт любого чиновника или политика – имидж. Образ политика зачастую зависит от работы его команды, от того контента и характера общения с избирателями, которого он придерживается.