Конкурс законодательных идей молодежи в самом разгаре. Всего участниками было предложено более 160 законодательных идей, но только 9 прошли во II этап. Финалисты рассказали, как может поменяться жизнь в регионах, если их инициативы победят в голосовании. Читай подробно о каждой идее в нашем материале и голосуй за лучшую на сайте идеимолодежи.рф.
Богдан Калганов (Оренбургская область). Запрет рекламы на исторических зданиях в городе Оренбурге (региональный уровень).
– Под рекламой скрываются здания, которые были построены в различные исторические периоды и в которых жили выдающиеся люди. Если убрать все бумажки с фасадов, город станет чище, по нему захочется больше гулять, им можно любоваться и изучать его.
Моя идея напрямую поможет решить проблему рекламы на исторических зданиях, так как мы сможем разработать регламент, который будет определять размер, цвет, фон рекламы. Я надеюсь, что реализация моей законодательной идеи поможет жителям города по-новому взглянуть на его архитектуру, вызовет интерес к изучению истории родного края и привлечет туристов. После реализации этой законодательной идеи хотелось бы реализовать проект QR-квеста по городу, который тоже поможет решить проблему незнания истории региона.
Ирина Прядкина (Воронежская область). О расширении перечня категорий в оказании бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области (региональный уровень).
– Проблема отцовства и материнства в последние годы в отечественных исследованиях обсуждается довольно широко, сегодня как никогда актуален вопрос о необходимости укрепления института семьи. В последние годы неполные семьи стали распространенным социальным явлением. Необходимость внесения изменений в закон Воронежской области обусловлена тем, что на территории города Воронежа указанная помощь необходима одиноким родителям с детьми. В моем регионе возможная реализация идеи, во-первых, существенно повысит значимость поддержки одиноких родителей, воспитывающих самостоятельно детей; во-вторых, создаст альтернативную систему юридической помощи одиноким матерям или отцам в воспитании детей; в-третьих, достигнет взаимодействия с применением индивидуального подхода к каждой неполной семье.
Ликонида Сигуева, Александр Пашкеев (Челябинская область). Регламентация минимально допустимого расстояния от точек розничной продажи алкогольной продукции до мест, где запрещена продажа алкогольной продукции (региональный).
– Расстояния до мест продажи алкоголя определяются исходя из кратчайшего маршрута, проходящего по тротуарам или пешеходным дорожкам. Но данное ограничение не всегда соблюдается, так как путь по тротуарам и переходам может и составлять 80 метров, но по прямой линии алкогольный магазин может находиться совсем рядом с детскими учреждениями. Подобные нарушения были найдены, в том числе в городе Челябинске.
Регламентация точек отсчета метража по прямой линии от границ детских учреждений до мест продажи алкогольной продукции поможет тем, что исчисление расстояния больше не будет трактоваться по-разному. Это позволит законно уменьшить количество точек продаж алкогольной продукции вблизи детских площадок, объектов спортивной инфраструктуры, образовательных учреждений, детских площадок, а также в зданиях многоквартирных домов. Мы должны способствовать развитию тенденции здорового образа жизни, а не пропагандировать алкогольные прилавки вблизи детских садов, школ и других социальных учреждений.