Диктант, доклад, диплом… дистанционка?
15 июля 2020, 12:45
Диктант, доклад, диплом… дистанционка?
Диктант, доклад, диплом… дистанционка?

Еще недавно мы не могли представить свою жизнь без торжественных дней экзаменов, вручения аттестатов, подачи документов в ВУЗы. Могли ли мы подумать, что будем делать это с помощью электронной почты, сайтов и программ для видеосвязи? Активисты «Молодой Гвардии» рассказали о плюсах, минусах и проблемах, возникающих при онлайн-обучении и поступлении в ВУЗы.

Руководитель местного отделения «Молодой Гвардии» в городе Нерехта Дмитрий Морозов рассказал, что особых трудностей ему такой формат не принес: «Готовиться было просто, так как в этом году большой объем данных для подготовки был выдан нам через систему дистанционного обучения. Стресса не испытал. Подготовка была стабильной».  Более того, по словам Дмитрия, «дистанционка» имеет и свои плюсы: «неограниченный ресурс лекций и общение с преподавателем». Основной проблемой Дмитрий считает отсутствие у некоторых обучающихся оборудования, необходимого для входа в систему. Технические трудности действительно затрудняют процесс получения знаний.

Надежду на переход к дистанционному обучению выражает Карима Ахтямова из города Уфы: «За дистанционным форматом обучения будущее – так считает большинство моих знакомых, и отчасти я с ними согласна. Если ты достаточно дисциплинирован, чтобы учиться самостоятельно, то этот вариант тебе отлично подойдет». Процесс обучения и сдачи экзаменов, как говорит Карима, прошел без проблем, но очень непривычно: «Во время сессии мы обычно приходили в Университет, отвечали по билетам и защищали курсовые, сидя напротив преподавателя лично, здесь же между нами появлялся посредник в виде экрана компьютера или телефона».

Но что же делать тем ребятам, которые только готовятся к очной (надеемся) встрече с одногруппниками, – выпускникам, сдающим ЕГЭ? Елена Сафронкина из города Белинский Пензенской области настроена только на привычный, очный формат: «Так как я только поступаю в ВУЗ, то, естественно, хочу, чтобы знакомство с однокурсниками, преподавателями, институтом и всей студенческой жизнью проходило в привычном формате». По мнению Лены, онлайн-формат может быть проблематичным из-за технических ошибок на сайтах, «зависающих» заданий, которые вводят в нервное состояние и отнимают массу времени. Коронавирус добавил еще один фактор стресса – перенос ЕГЭ: «Неизвестность в отношении того, как будет проводиться экзамен, пугала еще сильнее. Перенос дат ухудшил подготовку, потому что уже не оставалось ни сил, ни желания что-то делать».

А есть ли среди учащихся те, кого не коснулись негативные изменения? Пожалуй, только студенты-заочники. Анжела Степанова из Долгопрудненского отделения МГЕР делится своим опытом: «Я сессию сдаю один раз в год (зимой), поэтому и сдавать экзамены дистанционно не пришлось».

С какими бы техническими трудностями ни сталкивались ребята, какие бы ни видели плюсы — но каждый называл проблемой отсутствие живого общения. Учебные заведения — это институты социализации. Активисты «Молодой Гвардии» отметили, что отсутствие встреч со сверстниками может вызывать эмоциональные проблемы, мешать освоению некоторых навыков, и все это может усугубиться при непрерывном контакте с гаджетами.

Лучшим решением было бы частичное применение опыт дистанционного обучения, применение лучших онлайн-практик в системе привычного живого формата образования, который и дает миру лучших профессионалов своего дела.

Автор: Мария Фаткина

Читайте также