Что общего у танчиков, МГЕР ХМАО и «ИгроМира»?
11 октября 2019, 15:10
Что общего у танчиков, МГЕР ХМАО и «ИгроМира»?
Что общего у танчиков, МГЕР ХМАО и «ИгроМира»?

В современном мире уже достаточно много различных технологий, и удивить кого-либо чем-то новым становится сложно. Кажется, что все велосипеды давно изобретены, и многие даже не пытаются изобретать.

Однако не перевелись еще смелые умельцы на Руси. Ребята из города Урай, Ханты-Мансийский АО-Югра, под руководством Антона Аргучинского, заместителя руководителя местного регионального отделения ХМАО-Юрга МГЕР, создали контроллер для аркадных и танковых симуляторов, который представляли в эти выходные на выставке «ИгроМир» в Москве.

Команда не боится конкурентов и копирования их продукта: ребята уверены в его уникальности и своих силах на его патентную защиту и продвижение.

Мы поговорили с главным инициатором этого проекта и узнали об истории создания контроллера и планах команды на будущее.

Что общего у танчиков, МГЕР ХМАО и «ИгроМира»?

– Привет, Антон! Расскажи о своей общественной деятельности и о деятельности в «Молодой Гвардии».

– Привет! В «Молодой Гвардии» я с 2017 года. Мне нравится настрой команды, нравятся дела, нравятся люди, которые состоят в «Молодой Гвардии», поэтому я здесь. Сейчас я заместитель местного регионального отделения. МГЕР – это большая семья с хорошим позитивным настроем, с правильными мыслями и посылами, поэтому стараюсь не отставать и делать что-то доброе и быть полезным на той территории, на которой живу. Дай бог, чтобы это получалось.

 – Как вообще тебе пришла в голову идея пойти в сферу IT? По образованию занимался этим?

 – До 11-го класса я думал, что буду экологом, но в один момент, когда для поступления я выбрал Уральский государственный университет в Екатеринбурге и ехал узнавать, какие вступительные экзамены необходимо сдавать, у меня случилась судьбоносная встреча. В купе поезда я познакомился с молодым человеком, который ехал получать второе высшее образование. Когда мы с ним разговорились о наших планах, он так увлекательно начал рассказывать об информационных технологиях, о том, как активно начинает развиваться эта сфера – а это был 2005 год, – и я увлекся этим, проникся. Ночь в купе переспал с мыслью о том, что, может быть, я вовсе не эколог, а айтишник…

 – Прямо книжная история о том, как меняется жизнь по щелчку пальцев.

 – Да, я за одну ночь поменял все планы.

 – Расскажи теперь про «ИгроМир»: что это такое?

 – «ИгроМир» – это ежегодная выставка, на которой представлены одни из самых крупных производителей компьютерного железа, компьютерного софта (игр), и они ежегодно презентуют выходы своих новинок, будь то комплектующие для компьютера или игровые новинки. На выставку ежегодно приглашаются мировые компании с большим именем, и в этом году мне посчастливилось попасть на это событие со своим проектом.

Что общего у танчиков, МГЕР ХМАО и «ИгроМира»?

– Что ты привез на «ИгроМир»?

– Мы привезли собственную разработку: это контроллер для аркадных и танковых симуляторов, разработанный самостоятельно компанией энтузиастов, помощников, коллег, партнеров – ребятами, у которых есть желание заниматься чем-то новым, придумывать хорошее, полезное.

– То есть вы придумали систему, которая помогает этому симулятору правильно функционировать, верно я понимаю? В чем суть функционала вашего контроллера?

– Все привыкли играть на обычном контроллере – клавиатура и мышь. Это считается классикой. В сторону авиасимуляторов появлялись штурвалы, в сторону гонок, автомобильных симуляторов появлялись педали и рули. Мы видим, что последние лет семь очень популярны танковые симуляторы, и как-то так получилось, что по сегодняшний день не было ни одного контроллера, который бы позволял управлять танком и давать какие-то дополнительные ощущения для игрока, вот это погружение в игру.

– У меня сразу о танке впечатление как в фильме «Т-34» – то есть там несколько людей сразу должны быть задействованы в функционировании танка.

– Да, да!

– Ваша система приближена к таким условиям для команды?

– Да, все верно, есть такие симуляторы, в которых действительно один игрок играет за всех членов экипажа: тебе приходится быть наводчиком, машинистом, отдельно стрелком как из пулемета, так и из своего главного орудия. Приходится задействовать 80 клавиш из 104 стандартных на клавиатуре, и все это нужно запомнить: на одной клавише у тебя переключение между персонажами, на другой – ремонт, на третьей – перезарядка и так далее. В нашем контроллере мы предусмотрели возможность управления за всех членов экипажа танка с одной панели, на которой значительно меньше клавиш, все они под рукой и настраиваются так, как надо самому игроку. Эргономично очень. В момент разработки мы перечитали десятки форумов, получали много отзывов от наших друзей. Члены моей команды, разработчики, сами заядлые «танкисты». Они понимали, что мы делаем, для чего и как будет удобно для игрока.

– Эта технология, по сути, может в дальнейшем использоваться и Министерством обороны при тренировках персонала?

– Было бы здорово!

– А у вас есть такие, так скажем, прицелы?

– Есть! Почему бы нет? Действительно, ведь сейчас обучают будущих танкистов далеко не так, как в былые времена, необязательно с первого же дня сажать будущего танкиста за штурвал.

– Здесь, как и у летчиков, можно использовать симуляторы?

– Да, как летчики используют симуляторы и отрабатывают всю эргономику, все управление сначала на симуляторах, прежде чем перейти к управлению настоящей боевой единицей. Это экономит время, средства, ту же самую соляру, снижает эксплуатацию самого танка и комплектующих. Было бы здорово, если бы на нас действительно обратили внимание и применили эту разработку.

– Пока еще контакты не налаживали?

– До сентября этого года мы держали эту разработку в секрете, потому что прекрасно понимали, что это стартап.

– Если говорить о международной среде, были ли такие прецеденты, примеры – или это абсолютно новая разработка для танков и танчиков?

– Именно наша разработка для танковых симуляторов и аркадных игр – абсолютно новая, ничего подобного мы не видели.

– А как же утечка технологий? Не боитесь?

– Здесь сама суть в том, что мы оказались первыми. На момент разработки первое, что пришло в голову: «Почему никто до сих пор этого не сделал?» К тому, что компании из Китая или Америки могут начать копировать наш проект, мы готовимся. Мы ведь компания не одного устройства, у нас уже есть планы и наработки следующих интересных и не менее инновационных разработок. Сторонним разработчикам придется убить некоторое количество времени на техническую и программную разработку, а мы за это время уже начнем продажи.

– Вы уже осуществляли патентную проработку в этом направлении?

– Сейчас насчет патента мы думаем так: вряд ли мы будем патентовать саму технологию, внешний вид, например, либо конструктив, потому что все мы прекрасно понимаем, что можно внести небольшое изменение – и все. Это будут деньги, потраченные зря.

– А как же защита того, что было ядром, новизной: механизм того, как вы «упаковали» все в эту легкую систему управления?

– А вот это мы как раз сейчас и будем патентовать. Это у нас будет, во-первых, торговая марка, а во-вторых, это будет сам используемый код, ведь мы заставили электронику работать совсем по-другому: мы писали программное обеспечение полностью с нуля самостоятельно, мы ушли из механического воздействия на рукоять в сторону абсолютно магнитных воздействий, то есть используя новые технологии. У нас есть такие штуки, которые ранее в IT-сфере никогда не применялись, но теперь в перспективе можно будет что-то брать из промышленности и переводить в IT. Но это позже, а на «ИгроМире» мы хотим показать, что ничего не надо бояться. На самом-то деле если так оглянуться назад, кто мы были 11 месяцев назад? Я руководитель IT-компании, со своим штатом, который…

– Но у тебя уже был штат, это уже неплохо!

– …который умел и любил играть в танчики и в один прекрасный пятничный вечер пришел к тому, что чего-то не хватает. У нас была мечта, зародившаяся в один момент, сказочная и недостижимая: зачем нам мышка с клавиатурой – представьте, как было бы клево как внутри настоящего танка поуправлять! И потом, опять же, утром проснувшись, я понял, что это не просто был разговор в пятницу ввечеру в неформальной обстановке с коллегами-друзьями, а это действительно хорошая, перспективная бизнес-идея и было бы здорово попробовать реализовать мечту.

Что общего у танчиков, МГЕР ХМАО и «ИгроМира»?

– Получается, можно найти применение и в коммерческом, и в государственном секторе.

– В государственном особенно, потому что, когда я в субботу утром начал штудировать интернет, я действительно не наткнулся ни на одну статью: вообще никакой информации о том, что когда-нибудь что-либо появлялось, предлагалось. Максимум, что мы находили, – это самоделки, переделанные из авиационного штурвала, из автосимуляторов, – то есть руль старались переделать, но это также ребята у себя дома для удобства просто пробовали.

 – Зарубежных технологий нам ждать не приходится, надо делать свое?

 – Да, надо свое делать, все верно. Посмотрел и понял, что в России нет таких компаний, у нас все из-за рубежа – почему бы и нет? Все комплектующие производятся на территории РФ. Мы гордимся этим. У нас и название-то с уклоном на Сибирь, полностью на Россию – Syberion.

 – Мощно! Очень здорово, и я очень рада за вас, ребята, что вы те люди, которые движут вперед нашу страну.

 – Спасибо! 

Благодаря такими вот решениям, принятым в купе поезда, и меняется жизнь людей в правильном направлении.

«ИгроМир» прошел, и сибирские ребята поделились с нами несколькими своими успехами: Mail.ru Group разместила информацию о них на своих информационных пространствах, а также подписывается на совместную работу и продвижение; Gaijin Entertainment – разработчики War Thunder, – пошли на освещение и содействие с проектом. Разработкой заинтересовалась и Кафедра спорта и прикладных компьютерных технологий РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма, пригласили на конференцию в конце октября. Федерация Киберспорта (г. Люберцы) ждет ребят на турнир-выставку 26 октября. Есть договоренности с несколькими компьютерными клубами и магазинами г. Москвы о поставках контроллера. Пригласили и на выставку электроники в 2020 года. Рассматриваются варианты применения в качестве обучающего контроллера.

И мы верим, что это только начало яркого пути целеустремленной команды Антона Аргучинского. Будем следить за их успехами и держать кулачки!

Автор: Анна Сорокина


Читайте также