Интересное День анимации: как рисуют другие миры
28.10 2021, 16:31
День анимации: как рисуют другие миры
День анимации: как рисуют другие миры от МГЕР

28 октября, больше столетия назад, братья Люмьер впервые запатентовали кинематограф. Изобретенный в 1894 году, он быстро обрел популярность и стал ключевым шагом на пути к мультипликации.

Примечательно, что до братьев Люмьер другой изобретатель Эмиль Рейно 30 августа 1877 года запатентовал праксиноскоп, с помощью которого можно было просматривать фазовые картинки, создающие иллюзию движения. Однако это изобретение не было оценено публикой. В 1892 году Эмиль показал публике «светящиеся пантомимы», ожившие с помощью праксиноскопа, но и это открытие быстро забылось.

День анимации: как рисуют другие миры

Источник: blogspot.com

Игрушечная картинка

В 1824 году была изобретена игрушка, принцип действия которой лег в основу создания кино. На цилиндр крепилась полоска с двумя половинками изображения. Когда он быстро вращался, две половинки сливались, образуя цельную картинку.

В первые годы XX века кадры уже рисовались отдельно и размещались на кинопленке. Были изобретены технологии, позволяющие объектам «самостоятельно» перемещаться по экрану, а буквам — складываться в слова. 

Прорывом в анимационном мире стала студия Уолтера Диснея. Именно ее создателем были созданы знаменитые «12 принципов анимации», описывающие технические особенности создания мультфильмов.

Удивительно, но Уолт Дисней боялся мышей. Вопреки своему страху он создал Микки Мауса — бессмертного символа своей студии. Первые картины с Микки стали выходить с 1928 года, и вскоре они наполнились звуком и цветом. Персонажа полюбили во всем мире. 


День анимации: как рисуют другие миры

Источник: qwizz.ru

Первая цветная полнометражная лента — «Белоснежка и семь гномов» — вышла в 1937 году. Эта картина стала самым дорогим проектом Диснея, который завершился не без труда.

Для проекта создали на студии импровизированный зверинец. Белоснежке придали белизну пудрой, которую наносили на пленку. В результате «Белоснежка и семь гномов» получила 8 Оскаров (1 большую статуэтку и 7 маленьких), и закрепила дальнейшую славу студии Уолта Диснея и позволила анимации шагнуть вперед в развитии. 

Годом ранее премьеры «Белоснежки», в 1936 году, в СССР появилась студия «Союздетмультфильм», позже переименованная в «Союзмультфильм». Она взяла на вооружение кинематографические достижения Запада и вскоре получила мировую известность благодаря стараниям талантливых художников.

В 1968 году вышел один из проектов этой студии — «Малыш и Карлсон». Он стал одним из самых любимых детских мультфильмов. Работать над проектом было тяжело, потому что для Фрекен Бок, той самой «домомучительницы», не находилось подходящей актрисы озвучки. С этой задачей идеально справилась Фаина Раневская, но и с ней были сложности. Актриса невзлюбила образ «домомучительницы» и добавила ему добродушного обаяния.

День анимации: как рисуют другие миры

Источник: qwizz.ru

Япония тоже сыграла большую роль в развитии анимации. К примеру, знаменитый фильм «Aкира» 1988 года произвел настоящий фурор благодаря новаторской 3D-графике. Этим он и отличался от предыдущих работ, а затем стали появляться первые отаку (любители аниме).

День анимации: как рисуют другие миры

Источник: dtf.ru

Анимация сегодня 

Новая эра мультипликации началась с появлением компьютеров, при помощи которых проекты создаются проще и быстрее. Если раньше, «веселые картинки» создавались только для детской аудитории, то теперь мультфильмы нацелены и на подростков, и на взрослых.

Современная анимация отличается тем, что каждый может подобрать картину на свой вкус. Так, западные студии работают над трехмерной анимацией, однако студия Aardman создает проекты с помощью пластилина. Восток же доказывает, что 2D-мультфильмы до сих пор ценятся многими людьми, и продолжает продвигать именно такой подход. 

Тенденцию к гиперреализму поддерживает 3D-графика — самый популярный принцип, без которого не обходится ни один кассовый мультфильм. Именно 3D оживляет персонажей и создает иллюзию, делая картину в глазах зрителя наиболее реалистичной.

День анимации: как рисуют другие миры

Источник: dtf.ru

Существуют не только рисованная, кукольная и компьютерная анимация. Используются и другие виды. Например, игольчатый экран. Вертикальную плоскость протыкают множеством игл, и картинка затемняется в зависимости от того, насколько сильно их выдвигают.

День анимации: как рисуют другие миры

Источник: multmaster74.ru

Живопись по стеклу — еще один анимационный прием, который считается необычным и уникальным. Благодаря ему правки можно вносить быстро, ведь художники рисуют маслом на стекле.

День анимации: как рисуют другие миры

Источник: multmaster74.ru

Также в анимации очень значима пикселяция. Она позволяет наблюдать массу интересных эффектов. По такому принципу видео «склеивают» из отдельных кадров, допуская пропуски.

В ближайшие годы можно ожидать много новшеств в сфере анимации. Сейчас проводят эксперименты по детальной стимуляции реалистичного света. Этот прием должен заменить сотни источников освещения, которые используют сегодня. Возрастает вычислительная мощность, не менее важная в мультипликации. 

Технологии совершенствуются и сменяют друг друга, но какими бы качественными и актуальными они ни были, самое важное в любом мультфильме — душа и живые персонажи, вдохновляющие своими судьбами и характерами. Именно они определяют главную цель мультфильмов — подарить душевное наслаждение и донести, насколько важны доброта и справедливость в этом мире. Сегодняшние технологии позволяют делать все это лучше. Интересно, какие появятся завтра?

Читайте также