VK SUP 757 Интересное «Учат в школе»: истории о учителях, изменивших мир
5.10, 18:38
«Учат в школе»: истории о учителях, изменивших мир
«Учат в школе»: истории о учителях, изменивших мир  от МГЕР

День людей, которым мы обязаны своими знаниями, День учителя отмечают с 1965 года. Сейчас эта дата зафиксирована – 5 октября. Но некоторые страны продолжают отмечать праздник в первое воскресенье октября.

 Несомненно, праздник не был бы столь ярким без учителей, чьи истории заслуживают особого внимания. Поговорим о самых известных преподавателях мира. Вы удивитесь, узнав, что многие из них были не только выдающимися людьми, но и щедро передавали свои знания.


Аристотель


«Учат в школе»: истории о учителях, изменивших мир

Источник: gidvgreece.com

 

Александр Македонский был одной из самых значимых фигур своего времени. На его формирование оказал большое влияние его учитель Аристотель, который просвещал будущего полководца в области гуманистической философии. Известно, что Македонский раскрылся как полководец благодаря «Илиаде» и пометкам Аристотеля в ней. Рукописный вариант произведения всегда был при Александре. Помимо военного ремесла, великий полководец увлекался этикой, географией, а также строением растений и животных.

У Александра было желание покорить весь мир, которое поощрялось его учителем. Однако Аристотель учитывал все детали. Он помог своему ученику сбавить пыл характера, что сильно помогло в его дальнейших успехах. И не только в военных! Александр под влиянием учителя смог собрать водолазный колокол, который позволял дольше находиться под водой. Кроме того, страстью Македонского было врачевание, особенно по практической части. 

Занятия с учителем проходили в роще недалеко от Миезы в форме диалогов. Это позволило сделать обучение более живым и интересным. Восемь лет Александр Македонский учился у Аристотеля до своего воцарения. Обширный багаж знаний сделал его великим человеком. Возможно, именно благодаря Аристотелю Александр прославился как полководец и исследователь.

 

Дмитрий Иванович Менделеев

«Учат в школе»: истории о учителях, изменивших мир

Источник: Менделеев

 

Дмитрий Иванович Менделеев преподавал более 35 лет. За все это время он успел прославиться как педагог и ученый и оставить след в области наук.

Его первой блестящей работой стала «Органическая химия», изданная в 1861 году. 

Учебник был написан за рекордно короткий срок — 6 недель. Стиль написания в нем был прост и ясен. Труд был высоко оценен: за него Менделеев получил Первую Демидовскую премию — целых 1500 рублей! 

Еще одно грандиозное издание, над которым Менделеев работал с 1868 по 1871 год, называлось «Основы химии». Именно эти трудности привели ученого к открытию периодического закона и созданию периодической системы. В процессе написания учебник продолжал совершенствоваться. Он идеально подходил под все стандарты программы средних учебных заведений и имел невероятно большой круг читателей — от гимназистов до академиков. 

С 1870 по 1877 год Менделеев читал лекции на Владимирских женских курсах. Его активное содействие привело к открытию Бастужевских курсов в 1878 году. Таким образом, ученый дал высшее образование сотням женщин.

Менделеев за свою жизнь выпустил около 40 работ, посвященных проблемам отечественного образования. Его волновали система школ и содержание образования, подготовка учительских кадров и оценка педагогического труда. Ученого за счет его работ ставили в первые ряды прогрессивных представителей русской педагогической мысли, что с наивысшей точностью отражает его знания и способности.

Преподаватель был очень популярен в кругу студентов. В 1879-80 учебном году у него было 384 слушателя. Самое интересное здесь то, что аудитория была рассчитана лишь на 100 человек.

Дмитрий Иванович Менделеев — очень значимая фигура в истории. Он считал, что настоящий учитель завлекает своего ученика, развивает его личность. Вся его деятельность подтверждает это мнение.

 

Константин Дмитриевич Ушинский

«Учат в школе»: истории о учителях, изменивших мир

Источник: Российский учебник

 

Константин Ушинский считается основоположником русской научной педагогики, и считается заслуженно. Его идеи и труды оказали огромное влияние на развитие учительского дела. 

Ушинский ратовал о важности сохранения национальной культуры и самобытности. В XIX веке языком преподавания считался французский, в семьях и в свете говорили в основном на нем. Даже сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски!

Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний. Отличительная особенность его работы – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и любовь к детям и родному народу, которая в высшей степени способствовала повышению интереса к педагогике в России.

 

Мария Монтессори

«Учат в школе»: истории о учителях, изменивших мир

Источник: 24 СМИ

 

История Марии Монтессори известна и далеким от педагогики людям. Мария могла вовсе и не стать учителем, ведь уже вошла в историю как первая женщина Италии, окончившая курс медицины, и получила ученую степень доктора наук. Монтессори свернула на тропу педагога, заинтересовавшись работой с детьми, которые были умственно-отсталыми и имели психиатрические нарушения.

Монтессори доказала, что проблема детей с нейропсихологической патологией лежит скорее в области педагогики, чем в области медицины. Благодаря этому был открыт Ортофренический институт в Риме, впоследствии возглавляемый Марией. И она не прогадала с решением, ведь ее ученики нередко превосходили здоровых детей в письме, чтении и счете.

Мария Монтессори открыла целый ряд учебных заведений, которые популярны и сегодня. Она внесла огромный вклад в медицину и педагогику, облегчила жизнь умственно-отсталых детей и показала всем, насколько важно обращать внимание на тех, кто нуждается в помощи. 

 

Энн Салливан

«Учат в школе»: истории о учителях, изменивших мир

Источник: www.eduneo.ru 

 

Детство Энн было тяжелым. Она перенесла алкоголизм отца, смерть матери и брата, а также частичную потерю зрения. Девушка поступила в школу для слепых, где перенесла операцию, которая помогла частично восстановить зрение. Однако из-за слабых навыков коммуникации Энн было трудно адаптироваться и найти друзей. Несмотря на это, будущий педагог преуспела в учебе и установила доверительные отношения с коллективом и директором школы – Майклом Онаньесом.

Именно он предложил девушке по окончании ее учебы обучать слепую и глухую Хелен Келлер, которая не могла нормально взаимодействовать со внешним миром и страдала от нестабильного эмоционального состояния. Это предложение стало судьбоносным и для юной Салливан, которая не побоялась трудностей, и для Хелен.

Благодаря помощи и терпению Энн Салливан, девочка всего за несколько месяцев выучила 600 слов, большую часть таблиц умножения и как читать шрифт Брайля. Успех Салливан с Келлер быстро разлетелась по стране, и школа Перкинса написала отчет об их успехах как команды. Девочка стала знаменитостью благодаря этому отчету, познакомившись и начав общаться с такими людьми, как Томас Эдисон, Александр Грэм Белл и Марк Твен.

Энн нашла подход к своей ученице, научила ее читать и поддерживать связь с окружающим миром. Она добилась невероятно высоких результатов, чем совершила настоящий прорыв в специальной педагогике.

 

Педагоги, о которых мы рассказали, — настоящие эталоны. Они сыграли большую роль в развитии учительского дела и наук, следовательно, повысили уровень жизни и цивилизации. Современные учителя настроены на те же цели. Они достойны особого дня календаря.

Читайте также