Молодая Гвардия «Мне нравится быть проводником в мир знаний для детей»: интервью с молодогвардейцами-учителями
5 октября 2021, 17:45
«Мне нравится быть проводником в мир знаний для детей»: интервью с молодогвардейцами-учителями
«Мне нравится быть проводником в мир знаний для детей»: интервью с молодогвардейцами-учителями

5 октября по всему миру отмечают День учителя. Это праздник признательности людям, которые выбрали важнейшее из дел – учить не только предмету, но и добру, ответственности, справедливости.

Среди наших молодогвардейцев тоже есть учителя. Редакция mger.ru поговорила с молодыми педагогами, чтобы узнать, как это – по другую сторону парт.

Как вы пришли к своей профессии? Довольны ли вы своим выбором?

Монтажная область 1ex6.pngЭльмира Небесная на протяжении 6 лет работает учителем начальных классов в подмосковном поселке Удельная: «Быть учителем – это очень сложный путь со множеством преград, но я люблю свою профессию за возможность работать с детьми. Они заряжают меня энергией, дарят минуты умиления и настоящего счастья. Да, бывает трудно, но когда ты видишь плоды своих трудов, всё уходит на второй план. К профессии учителя я шла уверенно и стремительно. Я полностью довольна своим выбором».

Монтажная область 1ex4.pngА Елизавета Ляхова, учитель начальных классов из Волгограда уверена: «Я не вижу себя нигде, кроме как в педагогике. Я всегда помогала с уроками младшему брату, объясняла темы, вела занятия в младших группах по чирлидингу. В общем, обучать кого-то чему-то у меня хорошо получалось и мне это нравилось. Лет с 10 я знала, что буду преподавателем».

Монтажная область 1ex3.pngС ней соглашается учитель русского языка и литературы Юлия Федорова из Собинского района Владимирской области: «Когда училась в школе, то очень хотелось быть похожей на любимых учителей. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии после окончания школы не было – буду учителем».

Почему можно по-настоящему гордиться вашей профессией?

Ирина Давыдова, учитель начальных классов, город Котельники:

Монтажная область 1ex7.png«Я являюсь неким проводником в мир знаний для маленьких детей, которым только предстоит изучить множество наук в будущем. Я горжусь тем, что могу повлиять на формирование и становление стольких личностей, могу направить их на верный путь и воспитать хорошие качества. Получается, таким образом я вношу вклад в будущее нашей страны».

Монтажная область 1ex9.pngЛюбовь Рассказова – учитель в детской школе искусств, преподает блок-флейту и саксофон уже 8 лет. Она отвечает на этот вопрос с присущей творческому человеку поэтичностью: «Музыка оставляет прекрасный свет в душе каждого человека. Педагог-музыкант в силах приобщать детей к культурному историческому фонду музыкального наследия. Приятно видеть и слышать результат своей работы в конце учебного года на отчётном концерте и академическом экзамене, когда ученик собран, сконцентрирован, владеет собой и инструментом».

Монтажная область 1ex1.pngСалих Ильясов преподает ОБЖ и физическую культуру в Избербаше: «Ответ прост, ведь благодаря школе мы научились читать, писать, дружить, любить, отличать хорошее от плохого, справедливость от несправедливости и много другое».

Учитель никогда не покажет ученикам свою усталость, они привыкли оставлять свои проблемы за дверью в класс. Сейчас есть возможность расспросить их про трудности.

Юлия Федорова: «Как и в любой профессии, в нашей тоже есть трудности. Лично для меня это огромное количество ненужных, я считаю, отчетов. Порой некогда учить детей, нужно «срочно» сделать отчет. Не люблю я это «бумаготворчество». Лучше это время посвятить детям. Кроме этого, последнее время мы очень часто слышим разговоры о том, что сложно работать с детьми, с родителями. Я считаю эти разговоры пустыми. Настоящий профессионал найдет подход к каждому. Может и лучше, когда родители не молчат, а проблемы озвучиваются. Есть возможность обсудить вопросы на месте».

Монтажная область 1ex5.pngАнастасия Деменева, учитель английского и немецкого языков из д. Дергаево Московской области: «Каждый ребёнок – это личность, которая учится жить, дружить, общаться и, наверное, самое сложно – дать ребёнку правильный совет и не отбить желание учиться. Мы несём ответственность за сотни жизней, детки смотрят с надеждой нам в глаза и ждут от нас поддержки и помощи. А все остальное: документация и бесконечная учёба – дело опыта, всему можно научиться».

Кому бы вы порекомендовали свою профессию? Какой он – хороший учитель?

Ирина Давыдова: «Моя работа – работа с детьми, поэтому это обязательно должен быть творческий, справедливый и энергичный человек. Обязательно сдержанный и тактичный. Также важно, чтобы человек любил публику и выступления. Я думаю, быть учителем – это значит быть актёром, артистом или ведущим».

Любовь Рассказова: «Однозначно, тем, кому важен процесс. Так как результат проявляется не быстро как хотелось бы».

А о чем бы хотели предупредить тех, кто собирается стать учителем?

Анастасия Деменева: «Сложный вопрос, наверное о том, что твое личное время после работы, до нее и в выходные – не всегда твое. Однажды один очень мудрый и опытный коллега сказал мне, надо помнить, что ты работаешь с детьми, а они не отчёты и бумаги, которые можно отложить и вернуться к ним позже. Если пишет или звонит родитель или, особенно, ребёнок, и просит помощи, надо отложить все и поговорить. Свою профессию надо любить, и тогда все, что делаешь, будет в удовольствие».  

Салих Ильясов: «Предупредить – грубо звучит, они ведь не на войну собираются (смеется). Могу дать совет: быть честными относительно оценок к каждому ученику, так как с несправедливостью они будут сталкиваться с самого детства, а учитель – он на то и учитель, чтобы истреблять такие качества у детей. Его цель – направить в правильное русло всех тех, кого он будет обучать».

Ирина Давыдова: «Будущему учителю никогда нельзя сомневаться в себе, нельзя сдаваться. Необходимо постоянно двигаться вперёд и учиться чему-то новому, самосовершенствоваться. Нужно учиться понимать детей, стать их современником, их наставником и другом».

На вопрос о гаджетах на уроках взгляды коллег разошлись. Особенно интересно узнать мнение учителей начального звена.

Эльмира Небесная: «Дети в моем классе сдают телефон в специальный ящик, и не вспоминают о нём, пока находятся в стенах школы. Но, при этом, если есть возможность использовать цифровые технологии совместно со всеми детьми, то я не против. Это делает процесс обучения для детей более увлекательным».

Ирина Давыдова: «Я считаю себя современным учителем, поэтому к гаджетам отношусь положительно. Но только в том случае, если они используются детьми по назначению. Например, если на внеурочной деятельности мы всем классом выполняем онлайн-олимпиаду, пользуясь планшетами. Или ищем ответ на интересующий учеников вопрос по теме урока».

Елизавета Ляхова: «На уроках мы не используем телефоны и планшеты. Они очень отвлекают детей. Но бывает, что это необходимо. На внеклассное чтение не все могут принести книгу или распечатать. Тогда на помощь приходят планшеты и смартфоны. Благо мои дети знают, что если и используем планшет или смартфон, то только по делу. Сейчас есть много различных оборудований, в которых не то что можно, а даже нужно использовать планшеты. Не во всех школах такое есть, но я буду только рада, если такое оборудование появится, и мы сможем ещё больше показывать детям, что в планшет или смартфон можно не только играть, но и получать знания.

Монтажная область 1ex8.pngПолина Ледова преподает историю и обществознание у старших классов, поэтому ее мнение отличается: «Использование гаджетов на уроках – неплохая возможность для новых форм обучения. Так, на моих уроках истории появилась площадка виртуальной реальности, которая позволила детям погрузиться в атмосферу того времени».
Монтажная область 1ex2.pngАнастасия Гузнова, преподаватель биологии из Владимира: «К использованию смартфонов или гаджетов на уроке отношусь спокойно, даже в какой-то мере приветствую это. Ведь на дворе век технологий, нужно идти в ногу со временем. Электронные учебники спасают детские спины от тяжестей. Использование новых технологий также имеет свои плюсы и минусы, но я считаю, что больше положительных пунктов, чем отрицательных».

Как вы думаете, что помогает учителю не только учить, но и воспитывать? Прививать такие понятия как честь, совесть, патриотизм.  

Анастасия Деменева: «Собственный пример. Если учитель обладает всеми этими качествами, то и дети будут такими же. Они как губки: что видят, то и впитывают».

Эльмира Небесная: «Это ведь неразрывно связанные между собой процессы. Обучая детей, мы занимаемся их воспитанием, и наоборот. Знания – это, безусловно, одна из высших ценностей, но без воспитания они теряют всякий смысл».

Помните ли вы свой первый урок в качестве учителя? Как это было?

Монтажная область 1нф.pngУчитель химии из поселка Ола Магаданской области Яна Фандеева вспоминает: «Свой первый урок не забуду никогда. Я пришла после института работать в школу, мне дали сложный 10 класс, от которого отказались 3 учителя. Но этот класс выстроил во мне четкую стратегию, дисциплину, в каком направлении нужно работать с детьми».

Салих Ильясов делится смешной историей: «Думаю, каждый учитель помнит свой первый урок! Это было 15 декабря 2014 года, первый мой урок прошёл у 11 класса. Мне тогда было 20 лет, и сам выглядел, как ученик: по привычке надел белый вверх, чёрный низ. Когда зашла директор на урок, весь класс встаёт, и я, стоя у доски, сливаюсь с учениками. Директор спрашивает у класса: «Где Салих Ильясович? Я у доски отвечаю: «Я здесь. И директор выдаёт: «Прошу прощения, я думала это ученик у доски отвечает». Все начали смеяться, включая директора и меня. После этого мы завершили урок с позитивом. По сей день, когда встречаются те самые ученики, они напоминают, как директор спутала меня с ними».

Ирина Давыдова: «Свои первые уроки помню! Как и первое родительское собрание, первый педсовет... Было очень много волнения и желания сделать все идеально и сразу. Помню, что с моим первым классом мы нашли общий язык быстро. Я понимала детей с первого слова, они понимали меня с первого взгляда. Именно благодаря этому, благодаря их поддержке я перестала испытывать волнение. Наоборот, на работу с тех пор я иду с большим интересом, желанием, энтузиазмом и в предвкушении чего-то интересного каждый день!»

Молодогвардейцы-учителя живут в разных концах страны и преподают разные дисциплины, в чем-то их мнения сошлись, где-то получилась дискуссия. Но что их объединяет, так это огонь в глазах, энергия и самоотдача.

Читайте также