Кому бы вы порекомендовали свою профессию? Какой он – хороший учитель?
Ирина Давыдова: «Моя работа – работа с детьми, поэтому это обязательно должен быть творческий, справедливый и энергичный человек. Обязательно сдержанный и тактичный. Также важно, чтобы человек любил публику и выступления. Я думаю, быть учителем – это значит быть актёром, артистом или ведущим».
Любовь Рассказова: «Однозначно, тем, кому важен процесс. Так как результат проявляется не быстро как хотелось бы».
А о чем бы хотели предупредить тех, кто собирается стать учителем?
Анастасия Деменева: «Сложный вопрос, наверное о том, что твое личное время после работы, до нее и в выходные – не всегда твое. Однажды один очень мудрый и опытный коллега сказал мне, надо помнить, что ты работаешь с детьми, а они не отчёты и бумаги, которые можно отложить и вернуться к ним позже. Если пишет или звонит родитель или, особенно, ребёнок, и просит помощи, надо отложить все и поговорить. Свою профессию надо любить, и тогда все, что делаешь, будет в удовольствие».
Салих Ильясов: «Предупредить – грубо звучит, они ведь не на войну собираются (смеется). Могу дать совет: быть честными относительно оценок к каждому ученику, так как с несправедливостью они будут сталкиваться с самого детства, а учитель – он на то и учитель, чтобы истреблять такие качества у детей. Его цель – направить в правильное русло всех тех, кого он будет обучать».
Ирина Давыдова: «Будущему учителю никогда нельзя сомневаться в себе, нельзя сдаваться. Необходимо постоянно двигаться вперёд и учиться чему-то новому, самосовершенствоваться. Нужно учиться понимать детей, стать их современником, их наставником и другом».
На вопрос о гаджетах на уроках взгляды коллег разошлись. Особенно интересно узнать мнение учителей начального звена.
Эльмира Небесная: «Дети в моем классе сдают телефон в специальный ящик, и не вспоминают о нём, пока находятся в стенах школы. Но, при этом, если есть возможность использовать цифровые технологии совместно со всеми детьми, то я не против. Это делает процесс обучения для детей более увлекательным».
Ирина Давыдова: «Я считаю себя современным учителем, поэтому к гаджетам отношусь положительно. Но только в том случае, если они используются детьми по назначению. Например, если на внеурочной деятельности мы всем классом выполняем онлайн-олимпиаду, пользуясь планшетами. Или ищем ответ на интересующий учеников вопрос по теме урока».
Елизавета Ляхова: «На уроках мы не используем телефоны и планшеты. Они очень отвлекают детей. Но бывает, что это необходимо. На внеклассное чтение не все могут принести книгу или распечатать. Тогда на помощь приходят планшеты и смартфоны. Благо мои дети знают, что если и используем планшет или смартфон, то только по делу. Сейчас есть много различных оборудований, в которых не то что можно, а даже нужно использовать планшеты. Не во всех школах такое есть, но я буду только рада, если такое оборудование появится, и мы сможем ещё больше показывать детям, что в планшет или смартфон можно не только играть, но и получать знания.