Исследованный и неизведанный: 5 удивительных фактов о космосе - Пример

Исследованный и неизведанный: 5 удивительных фактов о космосе

12.04 2020, 15:14
Фаткина Мария
20 публикаций

12 апреля – День космонавтики. Ровно 59 лет назад, в 1961 году, в космосе оказался первый человек — Юрий Гагарин. В космосе он пробыл всего 108 минут. Это был старт, это был великий прорыв. Именно благодаря подвигу Юрия Гагарина человечество начало осваивать космос и сделало множество удивительных открытий за эти 59 лет.

Некоторые интересные результаты исследований космоса – в нашем сегодняшнем материале

Кольца Сатурна

Эта планета — не просто космическое тело, а пожалуй, это самый узнаваемый объект Солнечной системы. Все из-за его кольца, которое, словно хула-хуп, обхватывает его по экватору. Идеально-гладким оно кажется только на фото: на самом деле кольца разрежены. Стоп. Мы сказали «кольца»? Все верно, недавно Сатурн обзавелся еще одним кольцом, и оно настолько разрежено, что там поместился бы миллиард планет Земля!

Кислород в космосе

Космос известен нам как безвоздушное пространство. Однако относительно недавно ученым-астронавтам удалось найти привычный нам кислород в комете 67Р. И тут все мечтатели-колонизаторы космоса затрепетали: возможно, еще где-то во Вселенной есть кислород, пригодный для людей!

Лунные флаги

Во время миссии по освоению Луны «Аполлон» участники оставляли на поверхности спутника американские флаги. Ученые предсказывали, что на этом космическом теле настолько сильная радиация, что флаги попросту выцветут. Вновь заинтересовались этим вопросом в 2012. Выяснилось: стоят, притом выглядят как новенькие!

Блуждающий Юпитер

Эта планета – настоящий путешественник! Конечно, его перемещения занимают не год и даже не два: переместиться поближе к Солнцу он решил 4,5 миллиарда лет назад и совсем недавно завершил «великое переселение», обосновавшись на орбите.

Есть ли жизнь на Плутоне?

Невероятно, но ученые утверждают, что, скорее всего, очень-очень давно на Плутоне была вода! Все из-за залежей аммиака, который раньше мог топить вечные льды. Кроме аммиака, много там и органических веществ. Все это необходимо для формирования ДНК и РНК – зарождения жизни.

Вот насколько удивителен космос! А какие еще невероятные открытия могут сделать ученые, открыть новые горизонты. Как знать, возможно, скоро туда смогут полететь не только избранные, каким был Юрий Гагарин, но и каждый из нас!