Нативная реклама – тренд или обман? - Пример

Нативная реклама – тренд или обман?

13.03 2020, 10:53
Фаткина Мария
20 публикаций

В мире социальных сетей термин «нативная реклама» становится все более популярным. Тем не менее не все пользователи, а порой даже рекламодатели знают, что это такое. Предлагаю окончательно разобраться с нативной рекламой, а заодно определиться – прогресс это в рекламном бизнесе или наоборот.

Нативная, а проще говоря, естественная, реклама – это способ подачи рекламного материала так, чтобы он становился частью сайта или контента блогера (чаще всего), не вызывая отторжения у аудитории. Наверняка вы не раз видели такие «рекомендации» от лидеров мнений: например, человек сидит в кафе, с удовольствием уплетая суп и тут же рассказывает, что это за заведение и как получить в нем скидку по промокоду.

Пожалуй, 70% рекламного контента сегодня является нативным. Уже никого не привлечешь яркой рекламой по телевизору вроде «Покупайте наш лучший майонез!», потребителю порядком надоело навязывание продукции. Другое дело – блогер, как лучший друг, рекомендует магазин, маску для лица или марку одежды. Просто и эффективно. Да, нативная реклама – безусловный прогресс, новая форма подачи информации для искушенного зрителя.

Да, с психологической точки зрения такой метод рекламной подачи просто идеален. Но что можно сказать о его честности? С покупкой «лучшего майонеза» все ясно, потребителю просто хотят вручить в руки очередной модный продукт и получить за это деньги. С «нативкой» все значительно сложнее: кажется, что тебе не пытаются продать, реклама больше похожа на дружеский совет. Порой настолько, что ее и рекламой-то назвать сложно!

У каждого есть возможность выбора. Можно последовать за модой, закупить нативную рекламу и получить большую прибыль, можно напротив – выдать талантливый рекламный ролик, который сам по себе кричит о том, что это реклама (кстати, в некоторых странах, например в Германии, даже блогерская рекомендация должна быть помечена словом «реклама»).

Здесь важно не врать, рекламировать (или рекомендовать) лишь проверенные, качественные и полезные продукты, а главное – относиться к покупателю как к равному, не делать из него дурака («Без нашего нового пылесоса вы не сможете жить». Понятно же, что сможет) и оставлять последнее слово именно за ним.

Я не призываю вас выбирать нативную рекламу, всего лишь рекомендую! Это действительно ново, интересно и эффективно!

Читайте также