«Давай дружить!», или как общаться с человеком с ОВЗ - Пример

«Давай дружить!», или как общаться с человеком с ОВЗ

2 Ноября, 08:07

На улицах города можно встретить человека на коляске или с тростью. Мы видим их в общественном транспорте, в парках, в государственных учреждениях. Обычно мы примерно понимаем, как вести себя с людьми с ОВЗ. Но некоторые никогда не сталкивались с ними, а потому допускают ошибки, ставящие обе стороны в неловкое положение.

Вот пять простых правил, следуя которым вы избежите неприятных ситуаций и облегчите жизнь не только себе, но и людям с ОВЗ.

1. Люди с расстройствами аутистического спектра (они же РАС) могут бояться громких звуков и яркого света. Это не смертельно, но при разговоре стоит соблюдать одно простое правило: не кричите, не надрывайте горло – это ни к чему. Старайтесь говорить тише, и тогда и вам, и вашему собеседнику будет комфортно.

2. Людям с ментальными нарушениями иногда требуется чуть больше времени подумать. Не торопите их, будьте терпеливы. Проявите уважение и к людям с ментальными особенностями, не давите.

3. Если вы видите человека с тростью или на коляске, самое правильное, что вы можете сделать, это спокойно подойти и вежливо спросить, не нужна ли помощь. Если на ваш вопрос ответили утвердительно, помогите. Но если вам отказали, не навязывайтесь. Порой для людей с ОВЗ возможность делать что-то без посторонней помощи – это повод доказать себе, что они такие же члены общества, как и окружающие.

4. Старайтесь давать незрячим людям ориентиры в метрах, а не в предметах. Не забывайте, что многие могут не видеть и просто не поймут, куда следовать. Поэтому называйте расстояния в метрах.

5. Относитесь с уважением к вспомогательным предметам и животным. Для людей с ОВЗ они порой жизненно необходимы. Не ругайтесь, если вас, например, нечаянно задели тростью. Человек не виноват в этом. По сути, таким образом он вас «увидел». Понял, что в этом месте есть кто-то или что-то, с чем можно столкнуться. Особенно важно: не гладьте собаку-поводыря. На улице она такой же работник, как водитель автобуса или официант в кафе, относитесь к ней с должным уважением и не отвлекайте.

Некоторые могут сказать, что это очевидные правила, и многие, если не все, знают об этом. Но, увы, практика показывает обратное: самые элементарные вещи чаще всего нужно объяснять.

И, пожалуй, главное правило: относитесь к людям с ОВЗ с уважением и пониманием. С нашей стороны это лучшее, что можно сделать.

Читайте также