Лидер проектов - Пример

Лидер проектов

Специалист проектного офиса Центрального штаба "Молодой Гвардии"
27.01 2021, 08:50
Александр Клименко
Специалист проектного офиса Центрального штаба "Молодой Гвардии"
2 публикации

Менеджер проектов, администратор проектов, управленец и прочие прозвища людей, которые контролируют ПРОЦЕССЫ.

Финансовые потоки, инвесторы, исполнение задач, дедлайны и прочие утилитарные вещи - удел менеджеров проекта. Многие представляют их как роботов, которые следят за тем, чтобы все было в срок, в рамках бюджета и согласно ТЗ. От части так оно и есть, но также менеджер проектов выполняет социальную функцию.

Под социальной функцией я понимаю следующие задачи, которые стоят перед менеджером:

HR-менеджмент ⁃ Формирование команды ⁃ Поддержка и мотивация каждого из членов команды ⁃ Решение конфликтных ситуаций ⁃ Налаживание эффективной коммуникации внутри команды проекта.

В этой статье я не очень хочу кидаться фразами из серии «Лидер - это тот, кто объединяет, мотивирует и не даёт команде свернуть с пути к успеху...». У меня от них начинается изжога. Постараюсь рассказать, что я использую в реальной жизни, что помогает выстраивать эффективную коммуникацию, исключая многие риски.

Я всегда слушаю людей

Активно слушаю. Нахожу в их речи ключевые тезисы, которые их искренне беспокоят и не дают им нормально работать, и разбираю их с ними. Не всегда получается решить их проблему, но сам факт того, что ты ее не пропустил, что тебе не безразлично - это многого стоит. И люди это ценят.

Вторая важность «подкастов» от команды - это их идеи и возможность для самореализации. Они хотят, чтобы их мнение было услышано, в идеале частично или полностью принято. Не упускайте возможность назвать в частном порядке кого-то визионером, а кого-то человеком с большим потенциалом интеллекта.

Не только принимаю, но и анализирую все управленческие решения

Вы не идеальны, я не идеален, Билл Гейтс и Джефф Безос далеки от эталонного менеджера. Но принять этот факт - это одно. Намного важнее работать над тем, чтобы не повторять свои ошибки в отношении своей команды или работы проекта в целом.

Для этого на летучках разбирайте с коллегами отрицательные и положительные стороны своих решений. Тогда у вас сформируется корпоративная логика и мышление, что, в конечном итоге, поможет вам выстроить доверительные отношения в команде.

Доверяю своей команде

Все знают, что эффективный менеджер - это тот, кто умеет делегировать. Поэтому вы должны научиться создавать доверительные отношения внутри команды. Для этого можете переложить часть своей ответственности на кого-то, тем самым вы добавите значимости в работу человека.

Например, один из специалистов отвечает за сроки проектов. Он должен контролировать, чтобы все задачи реализовывались в заданных временных рамках. И сам факт того, что вы доверили это члену команды. является мощным инструментом выстраивания доверительных отношений по итогу, вы сможете сформировать такую команду, которая без проблем подключится к решению задачи вне рабочего времени, подстрахует и не даст проекту погибнуть в критическом моменте.

Смотрю не только на общее, но и на частное

Любое управление ставит перед собой задачу по повышению эффективности и снижению издержек при реализации проекта или управлении предприятием. В данном случае очень важно обращать внимание на детали процессов управления, на особенности поведения каждого из членов команды и их эффективность при реализации различных функций.

С помощью данной особенности мышления вы сможете решать внутрикомандные конфликты, эффективно распределять задачи между коллегами и учитывать только назревающие риски.

Если вы думаете, что это очевидно, то не спешите отмахиваться от совета. Попробуйте до мельчайших подробностей разобрать ваш вчерашний рабочий день. Уверен, вы упустите массу интересного и, на ваш взгляд, незначительного, но на самом деле это критически влияет на развитие проекта, команды, предприятия.

Всегда меняюсь

Самая большая ошибка - это думать, что окружающий вас мир материальный и нематериальный статичный. Нет, он всегда меняется: подходы, ценности, взгляды, отношения и коммуникация...все трансформируется, используя актуальные форматы.

Те, кто использовал раньше пейджеры и моторолы с кнопками, сегодня должны пользоваться айфонами. Учителя, которые раньше задавали написать сочинение, сегодня задают напечатать его. Менеджеры проекта внедряют agile-системы управления проектами, потому что так легче. Бизнес не может без CRM, потому что это приносит деньги. Но если бы все лица, принимающие решения, сохраняли бы верность старине, то они бы остались, во-первых, далеко позади, а, во-вторых, одни, так как за отсталыми редко кто идет.

Помогаю развиваться команде

Курсы, школы, личные мастер-классы, учебники, журналы...давайте своим людям ресурсы для развития. Не бойтесь, что они вас перерастут. Это наоборот будет круто, если в вашей команде будут опытные профессионалы. Даже не представляете, как вырастет качество и скорость вашей работы.

Важно понять, что любое руководство людьми - это коммуникация. Вы, как опытный профессионал, должны создавать и поддерживать данную коммуникацию, создавать точки для развития и помнить, что только на доверии строится по-настоящему эффективная команда.


Читайте также